Японские «роботы-попрыгунчики» высадились на астероид

Миссия «Hayabusa2» знаменует первое в мире передвижение ровера по поверхности астероида.

Пара роботов-роверов приземлилась на астероиде Ryugu и приступила к изучению космического тела. Миссия Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) стремится пролить свет на истоки Солнечной системы.

Событие знаменует первое в мире передвижение ровера по поверхности астероида. Роботы в форме круглого печенья успешно достигли Ryugu через день после отцепления от зонда «Hayabusa2». «Каждый из роверов работает нормально и начал исследовать поверхность», – говорится в заявлении JAXA.

Используя низкую гравитацию астероида, аппараты будут отталкиваться от поверхности, поднимаясь на высоту до 15 метров и оставаясь в полете в течение 15 минут, чтобы исследовать физические свойства астероида. «Я так горд, что мы создали новый метод исследования небольших небесных тел», – говорит менеджер проекта JAXA Юичи Цуда.

В следующем месяце «Hayabusa2» применит взрыватель и выстрелит в астероид, чтобы образовать на его поверхности небольшой кратер. Из этого кратера зонд соберет «свежие» образцы, не подверженные воздействию ветра и излучения, в надежде получить ответы на некоторые фундаментальные вопросы о жизни во Вселенной, в том числе о том, могла ли она придти на Землю из космоса. Зонд также выпустит европейский модуль MASCOT для наблюдения за поверхностью.

«Hayabusa2» является преемником первого исследователя астероидов JAXA. Первый зонд вернулся с меньшего астероида в 2010 году с образцами пыли и, несмотря на различные неудачи во время своей эпической семилетней одиссеи, был воспринят как научный триумф.

Миссия «Hayabusa2» была запущена в декабре 2014 года и вернется на Землю с образцами в 2020 году.

Больше по теме:   JAXA  Астероиды