Яркая планетарная туманность NGC 7027 от космического телескопа «Hubble»

Слоистые черты NGC 7027 могут напоминать любителям неба знакомые предметы, которые однажды, возможно, станут основой для неформального наименования захватывающей туманности.

Одну из самых ярких планетарных туманностей на небе можно увидеть в направлении созвездия Лебедя с помощью небольшого телескопа. У впервые обнаруженной в 1878 году французским астрономом Эдуардом Стефаном туманности NGC 7027 нет поэтичного названия, потому что при ее наблюдении в 31-дюймовый рефлектор она казалась нечетким пятном. Тем не менее, на изображении космического телескопа «Hubble», диаметр главного зеркала которого составляет 2,4 метра, раскрываются прекрасные детали.

Изучение изображений «Hubble» позволило оценить NGC 7027 как планетарную туманность, которая начала расширяться около 600 лет назад. Само облако газа и пыли необычайно массивно и превосходит по массе Солнце примерно в три раза.

Блеклой точкой в центре туманности виден белый карлик, масса которого по оценкам астрономов составляет 70% солнечной, что не мешает ему испускать в 7700 раз больше энергии за единицу времени, чем нашему Солнцу.