Роберт Бенкен

Иван Вагнер

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление в разделе Деймос

Опубликовано

За орбитой Юпитера обнаружена популяция межзвездных объектов

Они находятся во владении Солнца почти с момента его рождения, то есть примерно 4,5 миллиарда лет.

Международная команда астрономов идентифицировала популяцию из 19 межзвездных астероидов, которые в далеком прошлом были захвачены Солнцем у проходящих мимо звезд. 17 из них относятся к семейству Кентавры и располагаются между орбитами Юпитера и Нептуна, а 2 – к транснептуновым объектам. Об удивительной находке сообщается в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

«Близкое расположение звезд в колыбели, в которой формировалось Солнце, приводило к постоянным гравитационным взаимодействиям между развивающимися системами, что позволяло им обмениваться астероидами и другими объектами», – рассказывает Фати Намуни, ведущий автор исследования из Обсерватории Лазурного берега (Франция).

Первый межзвездный посетитель, астероид, известный как Оумаумуа, был обнаружен в 2017 году, однако он был замечен в момент «вторжения» в Солнечную систему. Напротив, вновь идентифицированная группа, по мнению астрономов, находится во владении Солнца почти с момента его рождения, то есть примерно 4,5 миллиарда лет. Чтобы выяснить это авторы исследования провели численное моделирование, отмотав время назад к самым ранним дням Солнечной системы, которое позволило им увидеть, где астероиды были расположены в то время.

«Тогда астероиды вращались вокруг Солнца в отдаленной области за пределами протопланетного диска, а также двигались перпендикулярно к плоскости орбиты наших планет и других родных объектов. Это указывает на то, что изначально популяция не принадлежала к нашей Солнечной системе, но в какой-то момент была захвачена из межзвездной среды», – пояснили авторы исследования.

Открытие целой популяции астероидов межзвездного происхождения является важным шагом в понимании физико-химических сходств и различий между объектами, рожденными в Солнечной системе и за ее пределами. Подробное изучение этой группы, по мнению авторов исследования, в будущем предоставит важные данные о раннем Солнце, о том, как происходит захват межзвездных объектов, а также о роли межзвездного вещества в химическом обогащении Солнечной системы, ее формировании и эволюции.