Александр Скворцов

Кристина Кох

Последнее обновление в разделе Кометы

Опубликовано

3K

Завершена миссия космического аппарата NASA «Dawn»

«Dawn», запущенный 11 лет назад, посетил два крупнейших объекта в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера.

Космический аппарат NASA «Dawn» замолчал, завершив историческую миссию, которая была посвящена изучению «капсул времени», оставшихся с момента зарождения Солнечной системы.

31 октября и 1 ноября 2018 года космический аппарат пропустил запланированные сеансы связи с сетью Deep Space Network NASA. После того, как команда миссии исключила все возможные причины тишины, инженеры пришли к выводу, что «Dawn» окончательно исчерпал топливо, которое позволяет ему контролировать положение в пространстве. Исследователь Весты и Цереры больше не сможет направлять свои антенны на Землю для передачи данных и обращать солнечные панели к Солнцу для подзарядки.

«Dawn», запущенный 11 лет назад, посетил два крупнейших объекта в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. В настоящее время он находится на орбите карликовой планеты Цереры, где и останется на протяжении десятилетий.

«Сегодня мы подводим итог миссии «Dawn». Поразительные снимки и данные о Весте и Церере, которые собирал зонд, имеют решающее значение для понимания истории и эволюции нашей Солнечной системы», – сказал Томас Зурбухен, помощник администратора научных миссий NASA.

Данные «Dawn» позволили ученым сравнить два мира, подобные планетам, но которые развивались совсем по-другому. Миссия также укрепила идею о том, что карликовые планеты могут содержать океаны на протяжении значительной части их истории, и, возможно, делают это до сих пор.

Поскольку у Цереры есть условия, представляющие интерес для ученых, которые изучают химические процессы, приводящие к зарождению жизни, NASA следует строгим протоколам планетарной защиты и предусмотрело все риски стремительного падения «Dawn» на карликовую планету до того, как закончилось топливо. По расчетам инженеров, космический аппарат останется на орбите Цереры не менее 20 лет, а с более чем 99-процентной уверенностью – около 50 лет.

Больше по теме:   Dawn  Церера