Анатолий Иванишин

Иван Вагнер

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление 1 день назад в разделе Juno

Опубликовано

Жизнь на Марсе может скрываться на глубине всего двух метров

С каждым годом появляется все больше данных, свидетельствующих о покрывавших древний Марс реках и океанах. Однако со временем эрозия атмосферы привела к резким изменениям климата на Красной планете.

Постоянная бомбардировка марсианского грунта галактическими космическими лучами может обеспечить укрывшуюся под поверхностью жизнь энергией необходимой для поддержания ее активности, заявили астрофизики в исследовании, представленном в журнале Scientific Reports.

«Хотя на поверхности Марса пока не обнаружено признаков жизни, наша работа показывает, что условия на глубине в несколько метров потенциально могут ее поддерживать. Это пространство, которое менее агрессивно и, как считается, содержит воду, никогда ранее не исследовалось, однако вскоре, с запуском марсохода «Rosalind Franklin», это станет возможным», – рассказывает Димитра Атри, ведущий автор исследования из Нью-Йоркского университета в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты).

С каждым годом появляется все больше данных, свидетельствующих о покрывавших древний Марс реках и океанах. Однако со временем эрозия атмосферы привела к резким изменениям климата на Красной планете, исчезли поверхностные воды, сократились пригодные для жизни пространства, и лишь небольшое количество воды осталось в виде рассолов и отложений льда. Жизнь, если она когда-либо существовала на Марсе, должна была бы адаптироваться к суровым изменениям, которые включают низкие температуры и поверхностное давление, а также высокие дозы радиации.

«В недрах Марса есть следы воды в виде льда и рассолов, и они подвергаются радиационной окислительно-восстановительной химии. Используя комбинацию численных моделей, данных космических миссий и исследований глубоководных экосистем на Земле, мы предложили механизмы, с помощью которых марсианская жизнь могла выжить, а также методы ее обнаружения», – добавил Димитра Атри.

Астрофизик выдвигает гипотезу, что галактическое космическое излучение, которое может проникать на несколько метров ниже поверхности, провоцирует химические реакции, используемые для получения энергии укоренившейся там жизнью, а также организмами-хозяевами, аналогичными тем, которые наблюдаются в подобных химических и радиационных средах на Земле.

«Интересно видеть, что жизнь может выжить в таких суровых условиях, всего в двух метрах ниже поверхности Марса. В 2022 году в рамках миссии «ExoMars» будет запущен ровер «Rosalind Franklin», оборудованный установкой для бурения, которая отлично подходит для обнаружения микробной жизни и, как мы надеемся, предоставит нам важные сведения», – заключил Димитра Атри.

Больше по теме:   ESA  ExoMars  Марс  Роскосмос