Александр Скворцов

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление в разделе Астероиды

Опубликовано

«Juno» услышал сотни молний в атмосфере Юпитера

Космический аппарат «Juno» зафиксировал беспрецедентное количество «вистлеров» и «сфериков» во время облетов Юпитера, что свидетельствует о частых и мощных молниях в атмосфере газового гиганта.

Почти сорок лет назад космический аппарат NASA «Voyager 1» во время пролета Юпитера зафиксировал низкочастотное радиоизлучение, которое на тот момент ученые связали с молниями в атмосфере газового гиганта. Последующие оптические наблюдения темной стороны планеты подтвердили эти предположения и поддержали высказанную несколько лет назад теорию, которая с помощью молний объясняла ацетилен в облаках Юпитера.

Всего «Voyager 1» уловил 167 отдельных событий с частотой волны в диапазоне от 2 до 7 кГц и длительностью от одной до нескольких секунд. На основе этих и последующих наблюдений, выполненных миссиями «Voyager 2», «Galileo», «Cassini» и «New Horizons», был определен ряд характеристик, в том числе диапазон и темпы юпитерианских молний – от 0,0001 до 0,07 вспышек на квадратный километр в год. Однако, как оказалось, это значение сильно занижено.

Согласно новому исследованию, основанному на данных космического аппарата «Juno», частота вспышек в атмосфере Юпитера лежит в диапазоне от 1 до 30 событий в год на квадратный километр (в зависимости от выбранной модели), при этом разряды не сильно отличаются от земных. Пиковое значение составило четыре вспышки в секунду (аналогично темпу в грозовом фронте на Земле), а всего было картировано более 1600 событий, распределенных по обоим полушариям Юпитера от полюса до полюса с минимальным количеством в экваториальной зоне.

Полученные результаты помогут понять атмосферную конвекцию, приводящую к штормам, электрическим разрядам и выбросу энергии в пространство, которая, в свою очередь, взаимодействует с интенсивными радиационными поясами Юпитера и, возможно, дает толчок к созданию пребиотических и биотических молекул.

Больше по теме:   Juno  Юпитер