Тысячи объектов, захваченных Солнечной системой, расскажут о жизни за ее пределами

Рассчитав вероятность захвата межзвездных объектов гравитацией Солнца и Юпитера, астрономы установили, сколько пленников блуждает по Солнечной системе.

Первый межзвездный объект Оумуамуа, обнаруженный системой телескопов Pan-STARRS в 2017 году, позволил провести оценку плотности распределения подобных ему по размеру странников в наших окрестностях, а также рассчитать количество, которое могло быть захвачено гравитацией Солнца и Юпитера, заявляют ученые в статье, принятой к публикации в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

«Мы использовали новые данные для оценки вероятности захвата межзвездных объектов гравитационным влиянием Юпитера и Солнца. Результирующее число подобных Оумуамуа объектов, «пойманных» Солнечной системой за весь период ее существования, оказалось приблизительно равным 6 тысячам, примерно двести из которых довольно легко идентифицируются, а как минимум 66 могут в будущем наблюдаться телескопом LSST», – пишут авторы исследования.

Но как определить, какие из объектов родились в газо-пылевом облаке нашей звезды, а какие попали под ее гравитационное влияние, вырвавшись из других систем и преодолев миллионы километров в направлении Солнца? В новом исследовании сотрудники Гарвардского университета (США) Ави Леб и Амир Сирай рассматривают возможность идентификации захваченных межзвездных объектов по их орбитальным параметрам.

Чем отличаются пленники Солнечной системы от ее обитателей?

Для начала ученые рассмотрели характеристики орбит межзвездных странников путем имитации их гравитационного захвата системой Юпитер-Солнце, после чего сравнили полученные параметры с объектами схожего размера, но при этом рожденными в Солнечной системе. Оказалось, что лучший способ отличить популяции заключается в разнице их орбитальных наклонов по отношению к плоскости системы.

Важным результатом исследования стал перечень из 4 кандидатов на внесолнечное происхождение, а именно 2018 TL6, 2017 SV13, 2011 SP25 и 2017 RR2. Кроме этого астрономы поставили под сомнение выводы о том, что астроид (514107) 2015 BZ509 является межзвездным. Его орбита в целом соответствует захваченной популяции, однако ее параметры все-таки находятся в зоне относительно низкой вероятности.

Существует сильная научная мотивация к поиску межзвездных объектов. Она определяется потенциальной возможностью получения более глубокого понимания общих законов формирования планетных систем, а также перспективой обнаружения признаков жизни, зародившейся в других звездных системах.

«Наблюдение за ними, а также возможные миссии по высадке на их поверхность позволят обнаружить (или не обнаружить) признаки жизни за пределами Солнечной системы без необходимости посылать межзвездные зонды», – заключают авторы исследования.

Больше по теме:   Астероиды  Солнечная система