Анатолий Иванишин

Последнее обновление 1 день назад в разделе Juno

Опубликовано

2K

800 миллионов лет назад Земля и Луна попали под ливень из астероидов

Суммарная масса астероидов, столкнувшихся с нашей планетой в этот период времени, составила от 40 до 50 триллионов тонн.

Луна подверглась бомбардировке метеороидами (небольшими астероидами) приблизительно 800 миллионов лет назад, заявляется в исследовании, опубликованном в Nature Communications, при этом их общая масса в 30-60 раз превысила массу метеорита, ответственного за возникновение кратера Чиксулуб и гибель динозавров.

Процессы эрозии затрудняют изучение и датировку воздействия древних метеороидов на нашу планету. Однако альтернативный подход заключается в изучении кратеров на Луне, где последствия выветривания и разрушения значительно ниже. Используя данные японского лунного орбитального спутника «Kaguya», Кентаро Терада из Университета Осаки (Япония) и его коллеги оценили возраст формирования 59 кратеров диаметром более 20 километров. Авторы обнаружили, что восемь из них были образованы одновременно, включая кратер Коперника диаметром 93 километра.

«На основании радиометрического датирования материала, выброшенного из кратера Коперника, и анализа стеклянных шариков, образовавшихся в результате ударов метеоритов и собранных астронавтами миссий «Аполлон», мы пришли к выводу, что Луна попала под ливень из астероидов приблизительно 800 миллионов лет назад», – сообщают авторы исследования.

Полученные результаты небезосновательно предполагают, что не только Луна, но и Земля попала под метеороидную бомбардировку. Используя законы масштабирования кратеров и вероятности столкновения, планетологи подсчитали, что суммарная масса объектов, столкнувшихся с нашей планетой в этот период времени, составила от 40 до 50 триллионов тонн.

Больше по теме:   Астероиды  Земля  Луна