Астероиды выковали древнейшие камни, когда-либо найденные на Земле

Самые старые породы, когда-либо найденные на нашей планете, могли родиться в результате бомбардировки астероидами, которая произошла более четырех миллиардов лет назад.

Три десятилетия назад на реке Акаста в Канаде были найдены древние граниты, или фельзитовые породы, образованные спустя 600 миллионов лет после формирования Земли, еще до появления какой-либо жизни. По сравнению с камнями, которые сформировались позже, эти содержат отличительную смесь элементов, то есть они возникли в ходе иного геологического процесса.

Тим Джонсон из Университета Кертина (Австралия) и его коллеги смоделировали потенциальные условия, в которых могли образоваться древние породы. Они пришли к выводу, что их созданию способствовало частичное плавление земной поверхности при температуре от 800 до 900 градусов Цельсия при очень низком давлении.

Ученые считают, что молодая Земля не достигла бы таких высоких температур без посторонней помощи. Они возлагают ответственность на позднюю тяжелую бомбардировку (период интенсивного воздействия астероидов на Землю и Луну).

«Мы знаем, что Земля подвергалась «обстрелу» спустя 600-700 миллионов лет после ее рождения. То, что это единственные известные нам фельзитовые породы возрастом более четырех миллиардов лет, заставило меня задуматься о бомбардировке как о возможной причине их возникновения», – говорит Тим Джонсон.

При таких крупномасштабных метеоритных ливнях камни, подобные тем, что были найдены на реке Акаста, могли быть весьма распространены. Однако позднее тектоника плит поглотила бы большинство из них. Это означает, что обнаруженные в Канаде породы могут быть единственными выжившими из рожденных в ходе внеземных ударов, которые произошли в начале истории Земли.

Тим Джонсон надеется исследовать Сибирь, чтобы получить больше геологических данных и поддержать или опровергнуть свою идею.

Больше по теме:   Астероиды  Земля