Сергей Рыжиков

Иван Вагнер

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление 7 часов назад в разделе Млечный Путь

Опубликовано

Астрофизики впервые измерили излучение атомарного водорода в далеких галактиках

При оценке скорости звездообразования ученые обнаружили, что наблюдаемая масса атомарного водорода может подпитывать звездообразование еще не более 1-2 миллиарда лет.

В исследовании, представленном в журнале Nature, впервые опубликованы измерения эмиссии атомарного водорода группой галактик при среднем красном смещении в единицу. Наблюдения, проведенные с помощью модернизированного радиотелескопа Giant Metrewave в Индии, помогут астрономам в понимании звездообразования в галактиках.

Звездообразование начинается с падения газа на галактику с образованием атомарного водорода, который, прежде чем будет использоваться для зарождения новых звезд, преобразуется в молекулярное состояние (H2). До этого момента атомарный водород обнаруживался в галактиках с красным смещением не более 0,4, и с помощью существующих телескопов не представлялось возможным измерить галактики с более высоким красным смещением.

«Отсутствие измерений для более далеких галактик ограничивает наше понимание их эволюции», — отмечают выторы исследования.

Адитья Чоудхури, Ниссим Канекар из Национального центра радиоастрофизики в Пуне (Индия) и их коллеги провели поиск эмиссии атомарного водорода в 7653 галактиках, образующих звезды, на красных смещениях 0,74–1,45. Они обнаружили, что средняя общая масса атомарного водорода была сопоставима со средней массой звезд и, возможно, превышает ее, что дает достаточно топлива для звездообразования.

Однако при оценке скорости звездообразования астрофизики обнаружили, что наблюдаемая масса атомарного водорода может подпитывать звездообразование еще не более 1-2 миллиарда лет.

«Наши выводы говорят о том, что попадание газа в галактики при красном смещении, равном единице, могло быть недостаточно для поддержания высоких темпов звездообразования», — заключили исследователи.

Больше по теме:   Галактики