Роберт Бенкен

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление 21 час назад в разделе TESS

Опубликовано

Астрономы открыли две планеты в 11 световых годах от Земли

Они станут отличными целями для будущего космического телескопа NASA «James Webb».

В рамках проекта по поиску экзопланет «RedDots», астрономы открыли две суперземли на орбите красного карлика, расположенного всего в 11 световых годах от нас. Оба внесолнечных мира лежат за пределами «обитаемой зоны», однако, благодаря относительной спокойности их звезды, они, возможно, сохранили свои довольно обширные атмосферы и потенциально могут поддерживать жизнь. Результаты исследования представлены в журнале Science.

«Эти экзопланеты в будущем предоставят нам уникальные возможности для более детальных исследований, включая поиск жизни вне Солнечной системы», – рассказывает Сандра Джефферс, ведущий автор исследования из Геттингенского университета (Германия).

Экзопланеты, получившие обозначение Gliese 887b и Gliese 887c, открыты методом радиальных скоростей в ходе наблюдения на спектрографе HARPS за красным карликом Gliese 887, который вдвое холоднее и меньше нашего Солнца. Gliese 887b примерно в 4,2 раза превосходит по массе Землю, а Gliese 887c – в 7,6 раза. Год на экзопланетах длится 9,3 и 21,8 земного дня соответственно.

«В рамках исследования нам удалось выявить еще два интересных факта о Gliese 887. Во-первых, на поверхности красного карлика очень мало пятен, в отличие от Солнца. Если бы Gliese 887 был так же активен, как наша звезда, вполне вероятно, что сильный звездный ветер уже разрушил бы атмосферы Gliese 887b и Gliese 887c. Это означает, что вновь открытые миры могут сохранять свои оболочки и потенциально поддерживать жизнь. Во-вторых, яркость Gliese 887 практически постоянна, поэтому в будущем нам будет относительно легко обнаружить атмосферу у суперземель в ее системе, что делает их одной из главных целей космического телескопа NASA «James Webb», – добавили авторы исследования.

Астрономы отмечают, что в данных есть намеки на присутствие в системе еще одного внесолнечного мира, распологающегося дальше от звезды на 50-дневной орбите, однако для его подтверждения потребуется больше наблюдений.

Больше по теме:   Красные карлики  Экзопланеты