Александр Скворцов

Эндрю Морган

Алексей Овчинин

Ник Хейг

Кристина Кох

Последнее обновление 2 часа назад в разделе Возможно ли это?

Опубликовано

Астрономы нашли следы столкновения Млечного Пути с крупной галактикой

Исследователи предполагают, что катастрофическое событие произошло от 8 до 10 миллиардов лет назад.

В ходе анализа данных, собранных обсерваторией Европейского космического агентства «Gaia», международная команда астрономов обнаружила доказательства древнего драматичного лобового столкновения Млечного Пути с достаточно крупной галактикой. Это событие стало определяющим в эволюции нашего дома: оно изменило его структуру, создав как внутреннюю выпуклость, так и внешний ореол. Выводы ученых представлены серией статей в журналах Monthly Notices of the Royal Astronomical Society и The Astrophysical Journal Letters.

«Столкновение разорвало врезавшуюся галактику в клочья, выбросив ее звезды на очень вытянутые орбиты. Траектории движения групп этих звезд приводят нас к центру Млечного Пути, а это верный признак того, что «вторженец» был захвачен гравитацией нашей Галактики и его гибель была предрешена», – рассказывает Василий Белокуров из Кембриджского университета (Великобритания).

Астрономы предполагают, что катастрофическое событие произошло от 8 до 10 миллиардов лет назад. Масса врезавшейся в Млечный Путь карликовой галактики оценивается в 10 миллиардов солнечных. В момент столкновения диск Млечного Пути сильно деформировался, а возможно, и вовсе был разрушен. Обломки от слияния разбросало по всей внутренней части нашей Галактики, что в последствии привело к образованию центральной выпуклости и звездного ореола, наблюдающихся сегодня.

«Доказательства этого галактического взаимодействия приходят из траекторий групп звезд, когда-то являвшихся частью карликовой галактики. Все они огибают центр Млечного Пути на примерно одном и том же расстоянии и резко уменьшают плотность звездного ореола нашей Галактики, когда покидают его», – добавил Денис Эркал из Университета Суррея (Великобритания).

Одно из новых исследований также выявило восемь крупных шаровых скоплений, которые прибыли в Млечный Путь в ходе столкновения. Маленькие галактики, как правило, не имеют собственных звездных кластеров, поэтому врезавшаяся галактика должна была быть достаточно большой, чтобы содержать их, что подтверждает выводы ученых о ее массе.

Больше по теме:   Галактики  Млечный Путь