Роберт Бенкен

Иван Вагнер

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление в разделе Деймос

Опубликовано

Астрономы обнаружили трех сестер Земли в «зоне Венеры»

При поиске жизни за пределами Солнечной системы необходимо понять, почему в итоге Земля стала обитаемой, а Венера превратилась в ад.

Анализируя данные недавно запущенного NASA охотника за экзопланетами, астрономы обнаружили три каменистые, близкие по размеру с Землей планеты, вращающиеся вокруг красного карлика в «зоне Венеры». Результаты наблюдений и выводы ученых приняты к публикации в AAS Journals.

«Мы сообщаем об обнаружении спутником TESS трех землеразмерных экзопланет, проживающих на орбите яркого красного карлика в 35 световых годах от Солнца», – пишут авторы исследования.

Главной целью космического телескопа NASA «Transiting Exoplanet Survey Satellite» (TESS), который был запущен в апреле 2018 года и пришел на смену ветерану «Kepler», завершившему свою научную карьеру в ноябре прошлого года, является поиск потенциально обитаемых миров в системах красных карликов. Как и его предшественник, TESS ищет экзопланеты методом транзита, фиксируя крошечные провалы в светимости целевых звезд.

Вновь открытые миры вращаются вокруг звезды L 98-59, которая на 40 процентов холоднее и более чем в три раза меньше и «легче» нашего Солнца. Система является очень компактной – все три «сестры» нашей планеты уместились в промежутке между 3 и 7 миллионами километров от своего красного карлика (для сравнения Меркурий удален от Солнца на 58 миллионов километров). Радиусы экзопланет варьируются от 0,7 до 1,37 радиусов Земли, а года на них длятся от 2,25 до 7,45 земных дней.

«Возможно, все планеты в системе являются аналогами Венеры с точки зрения их атмосферной эволюции. Венера имеет несколько общих черт с Землей, включая состав, размер и массу. И, хотя в прошлом условия на Венере могли быть умеренными, в конце концов она свернула с пути планеты пригодной для жизни и превратилась в огромную теплицу с высокими давлением и температурой, а также преобладанием углекислого газа в атмосфере», – добавляют исследователи.

В поисках жизни, отмечают авторы работы, необходимо понять, почему в итоге Земля стала обитаемой, а Венера нет, и обнаружение ее аналогов с целью подробного изучения их атмосфер, например, с помощью будущего телескопа NASA «James Webb», имеет решающие значение в раскрытии этой тайны.

Однако на сегодня большинство потенциальных аналогов-кандидатов Венеры находили вокруг относительно слабых звезд, поэтому открытие планет у звезды L 98-59, которые получают в 4-22 раза больше энергии, чем Земля от Солнца, и попадают «зону Венеры», поможет выяснить, как благоприятный климат со временем может стать настоящим адом.

Больше по теме:   TESS  Венера  Земля  Экзопланеты