Открыта ближайшая к Земле пара сверхмассивных черных дыр

В будущем они сольются, образовав одну еще более крупную черную дыру.

Используя Очень Большой телескоп (VLT) Европейской Южной обсерватории (ESO), астрономы обнаружили ближайшую к Земле пару сверхмассивных черных дыр, которые еще и расположены друг к другу гораздо ближе, чем во всех остальных известных системах этого типа. Результаты наблюдений и выводы ученых представлены в журнале Astronomy & Astrophysics.

«Мы впервые обнаруживаем настолько близкие друг к другу сверхмассивные черные дыры – расстояние между ними составляет всего 1600 световых лет, что вдвое меньше, чем в наиболее тесной из прежде известных пар», – рассказывает Карина Фоггель, ведущий автор исследования из Страсбургской обсерватории во Франции.

Экзотический дуэт проживает в галактике NGC 7727, удаленной от нас примерно на 89 миллионов световых лет в направлении созвездия Водолей. Хотя это расстояние может показаться довольно большим, оно гораздо меньше того, на котором расположен прежде считавшийся ближайшим к нам объект данного типа – 470 миллионов световых лет.

Согласно расчетам, масса большей черной дыры системы достигает почти 154 миллионов солнечных, а меньшей – 6,3 миллиона солнечных. Примерно через 250 миллионов лет они сольются, образовав одну еще более крупную черную дыру.

Астрономы давно подозревали, что в NGC 7727 находятся две сверхмассивные черные дыры, так как ее неправильная форма и звездные потоки намекают на формирование в результате столкновения двух меньших галактик. Однако до сих пор им не удавалось убедительно подтвердить их присутствие, так как в ближайших окрестностях черных дыр не наблюдается мощных источников высокоэнергетического излучения.

«Наша находка намекает на то, что таких пар, образовавшихся вследствие слияний галактик, может быть гораздо больше, и в ядрах галактик ожидает своего открытия еще множество скрытых сверхмассивных черных дыр. Если наши предположения верны, то оценка общего количества сверхмассивных черных дыр в локальной области Вселенной может вырасти на 30 процентов», – заключила Карина Фоггель.

Больше по теме:   ESO  Черные дыры