Астрономы открыли молодой пульсар в далекой карликовой галактике

Он появился на небе не более 14 лет назад.

В карликовой галактике, распложенной на расстоянии 395 миллионов световых лет от Земли, открыта одна из самых молодых нейтронных звезд. Впервые объект, получивший обозначение VT 1137-0337, появился в данных обзора в январе 2018 года, при этом на снимках того же региона неба в 1998 году он отсутствовал.

«Скорее всего, мы видим туманность пульсарного ветра. Она образуется, когда мощное магнитное поле быстро вращающейся нейтронной звезды разгоняет окружающие заряженные частицы почти до скорости света. Судя по своим характеристикам, это очень молодой пульсар, на небе он сияет не более 14 лет, и он точно не старше 80 лет», – заявили авторы исследования из Национальной радиоастрономической обсерватории (США) на 240-м заседании Американского астрономического общества.

Объект проживает в карликовой галактике SDSS J113706.18-033737.1, которая переживает всплеск звездообразования. Ее масса оценивается примерно в 100 миллионов солнечных.

Первоначально, после вспышки сверхновой, радиоизлучение пульсара VT 1137-0337 было скрыто от наблюдателя за плотной оболочкой осколков от взрыва. Однако по мере расширения она становилась все менее плотной, пока, наконец, радиоволны из туманности пульсарного ветра не смогли пройти сквозь нее.

«Такой процесс занимает несколько десятилетий и завершился он между 1998 и 2018 годами», – заключили авторы исследования.

Больше по теме:   Нейтронные звезды  Пульсары