Астрономы открыли пять экзопланет, три из которых сопоставимы по размеру с Землей

Все экзопланеты открыты методом транзита и проживают в системах красных карликов.

Анализ данных космического телескопа NASA «Kepler» привел международную команду исследователей к открытию двух планетных систем. Результаты исследования приняты к публикации в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

В первой системе экзопланеты вращаются вокруг красного карлика K2-239, который находится на расстоянии 160 световых лет от Земли в направлении созвездия Секстанта. Три скалистых мира получили обозначение K2-239b, K2-239с и K2-239d. Их радиусы идентичны земному, а один оборот вокруг своей звезды они совершают примерно за 5, 8 и 10 земных дней соответственно.

Вторая система содержит две суперземли, каждая из которых примерно вдвое превышает по размеру нашу планету. Они также вращаются вокруг красного карлика (K2-240), завершая свои орбиты за 6 и 20,5 земных дней.

Оба светила примерно вдвое холоднее Солнца, но, несмотря на это, исследователи считают, что температура на этих планетах будет в десятки раз выше, чем на Земле. Виной этому сильное излучение, которому они подвергаются из-за близкого расположения к своим звездам.

Больше по теме:   Кеплер  Экзопланеты