Александр Скворцов

Ник Хейг

Кристина Кох

Последнее обновление в разделе Экзопланеты

Опубликовано

Астрономы получили доказательства миграции астероидов

Оказалось, что некоторые астероиды возникли на окраинах Солнечной системы, а затем под действием планет-гигантов переселились поближе к Солнцу.

Проведя анализ карбонатных минералов в метеорите, упавшем в 2000 году в озеро Тагиш на западе Канады, международная команда ученых смогла оценить количество сухого льда, содержащегося в его родительском астероиде, которое указало на то, что он сформировался на задворках Солнечной системы, а затем мигрировал в ее внутреннюю часть, расположившись между Марсом и Юпитером. Статья, описывающая исследование, представлена в журнале Nature Astronomy.

«Мы впервые смогли получить экспериментальные доказательства того, что некоторые из объектов, находящиеся в Главном поясе астероидов, сформировались во внешней области Солнечной системы», – пишут авторы исследования.

Сегодня большинство астероидов сосредоточено в Главном поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера. Теоретические модели предполагают, что некоторые из них родились в холодной среде, далеко за пределами орбиты Юпитера, а затем переместились поближе к Солнцу. Причиной этому, по мнению астрономов, стали гравитационные возмущения планет-гигантов, орбиты которых на заре становления Солнечной системы были нестабильны.

«Эти модели могут быть проверены путем анализа осколков астероидов, которые время от времени падают на Землю в виде метеоритов. Обилие летучих элементов в них, таких как соединения углерода, может быть использовано в качестве маркера температуры среды, в которой астроиды формировались, что позволит определить их первоначальное расстояние от Солнца», – поясняют авторы.

Предметом исследования данной работы стал метеорит из озера Тагиш, для которого был проведен анализ отношения изотопов углерода (углерода-13 к углероду-12), в изобилии содержащихся в его карбонатных минералах. В результате ученые выяснили, что углерод в них, вероятно, был получен из сухого льда, содержащегося в родительском астероиде метеорита.

«Плюс к этому соотношение изотопов углерода в сухом льде и отношение диоксида углерода к воде в исходном объекте были похожи на те, что мы видим на кометах. Эти результаты показывают, что астероид, частью которого являлся метеорит из озера Тагиш, вероятно, относился к классу D, которые образовывались в условиях чрезвычайно низкой температуры», – отмечают авторы исследования.

Результаты команды показывают, что карбонатные минералы в метеоритах могут рассказать об обилии сухого льда, заключенного в родительских астероидах, а это, в свою очередь, является хорошим маркером температуры окружающей среды, в которой они образовались. Кроме этого, сходство между астероидами D-класса и кометами указывает на возможность получения информации о ледяных гостьях и транс-нептуновых объектах из анализа астероидов данного типа, что крайне важно для понимания истории формирования и эволюции планет.

Больше по теме:   Астероиды  Пояс астероидов