Алексей Овчинин

Энн МакКлейн

Последнее обновление 24 Jun в разделе NASA

Опубликовано 30 мая 2018 года в 13:00

Астрономы получили снимки великолепной Туманности Тарантул и ее окружения

Используя Очень Большой Телескоп (VLT) Европейской южной обсерватории астрономы получили исключительно детальные изображения ярко сияющей на расстоянии 160 000 световых лет от Земли Туманности Тарантул и ее плотно заполненных звездами окрестностей.

Туманность Тарантул – самая яркая и бурно развивающаяся область звездообразования в Местной Группе галактик. Она проживает в Большом Магеллановом Облаке в направлении созвездия Золотой Рыбы и простирается более чем на 1000 световых лет. В ее центре находится гигантское молодое звездное скопление NGC 2070, в плотном ядре которого поселились некоторые из самых массивных звезд.

Другое, значительно более старое звездное скопление в Туманности Тарантул – Hodge 301. В прошлом в нем по меньшей мере 40 звезд вспыхнули сверхновыми, распространив газовые потоки по всей области. Один из остатков этих сверхновых – «сверхпузырь» SNR N157B, заключающий в себе рассеянное звездное скопление NGC 2060. На окраине Туманности Тарантул в правом нижнем углу снимка можно идентифицировать место вспышки знаменитой сверхновой SN 1987A.

В центре снимка – звездное скопление и эмиссионная туманность NGC 2074, еще одна крупная область звездообразования, открытая Джоном Гершелем. Внимательно приглядевшись, можно заметить темное пылевое образование в форме головы лошади. Это «Морской конек» – гигантский пылевой столб длиной примерно в 20 световых лет, почти вчетверо больше расстояния от Солнца до ближайшей к нему звезды Альфы Центавра.

Больше по теме:   ESO  Туманности  Фотографии