Алексей Овчинин

Энн МакКлейн

Последнее обновление 13 Jun в разделе Галактики

Опубликовано 21 апреля 2018 года в 19:13

Астрономы получили спектры 340 000 звезд, которые помогут найти сестер Солнца

В рамках проекта GALAH с помощью спектрографа HERMES на 3,9-метровом телескопе в Австралийской астрономической обсерватории исследователи получили спектры более 340 000 звезд в Млечном Пути. Целью обзора является создание базы данных, которая прольет свет на формирование и эволюцию нашей Галактики, а также позволит выявить «сестер» Солнца. Результаты исследования приняты к публикации в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

«Ни один другой подобный обзор не смог создать настолько подробную карту химических элементов для такого количества звезд. Эти данные позволят отмотать время назад и выявить исходные звездные скопления Галактики, включая кластер, в котором родилось Солнце», – рассказывает Гаянди де Силва из Университета Сиднея (Австралия), один из авторов исследования.

Солнце появилось почти пять миллиардов лет назад в скоплении, вероятно, содержащем несколько тысяч звезд. С тех пор его колыбель рассеялась, но с использованием программного обеспечения, разработанного для проекта GALAH, астрономы смогут сравнивать спектры и в итоге идентифицируют звезды с похожим химическим составом и историей.

«Члены таких скоплений быстро разлетаются по Млечному Пути и сегодня разбросаны по небу. Однако каждый выходец из такого кластера должен обладать примерно одинаковым химическим составом и идентичным количеством элементов. Одна из целей команды GALAH – найти давно потерянных сестер Солнца», – пояснила Сара Мартелл, участник проекта из Университета Нового Южного Уэльса (Австралия).

Публикация данных GALAH приурочена к выпуску второго каталога космического телескопа ESA «Gaia», назначенного на 25 апреля 2018 года, который включает данные примерно об 1,6 миллиарда звезд в Млечном Пути. Объединив полученную в рамках двух проектов информацию о положении светил, их составах и скоростях, астрономы смогут серьезно продвинуться в вопросе прошлого Галактики.

«Впервые мы сможем получить подробное представление об истории Млечного Пути», – заключил Санджиб Шарма, участник проекта из Сиднейского университета (Австралия).

Больше по теме:   Звезды  Млечный Путь  Солнце