Александр Скворцов

Эндрю Морган

Алексей Овчинин

Ник Хейг

Кристина Кох

Последнее обновление 2 часа назад в разделе Возможно ли это?

Опубликовано

10K

Астрономы получили великолепный снимок галактики NGC 3981

Используя приемник FORS2 на Очень Большом Телескопе, астрономы сфотографировали спиральную галактику NGC 3981 в 65 миллионах световых лет от Земли.

В рамках программы «Космические сокровища» астрономы Европейской южной обсерватории (ESO) получили великолепное изображение спиральной галактики NGC 3981 в созвездии Чаши, окруженной чернотой космического пространства.

Снимок сделан с помощью приемника FORS2, смонтированного на Основном телескопе №1 комплекса Очень Большого Телескопа в обсерватории ESO Параналь в Чили. Этот инструмент прозвали «швейцарским армейским ножиком» за способность исследовать самые разнообразные астрономические объекты различными методами, в том числе и получать такие замечательные по качеству изображения.

Чувствительность приемника FORS2 позволила отчетливо выявить спиральные ветви NGC 3981, в которых заметны многочисленные пылевые волокна и области звездообразования, а также яркий диск, состоящий из молодых горячих звезд.

Галактика находится в выгодном ракурсе по отношению к Земле, что дает возможность астрономам прямо обозревать ее центральную часть и испускающую яркое высокоэнергетическое излучение область самого ее центра, в котором находится сверхмассивная черная дыра. В NGC 3981 также имеется хорошо развитая периферийная спиральная структура, частично простирающаяся за пределы галактики, что, вероятно, является результатом гравитационных взаимодействий при произошедшем в прошлом столкновении.

У NGC 3981, находящейся от нас на расстоянии около 65 миллионов световых лет, имеются и многочисленные галактические соседи. Галактика входит в группу NGC 4038, к которой принадлежат и хорошо известные взаимодействующие галактики «Антенны». Эта группа является частью Облака Чаши, которое в свою очередь представляет собой малую часть сверхскопления галактик Девы, гигантской агломерации галактик, в которое входит и наш Млечный Путь

Но NGC 3981 – не единственный интересный объект на этом снимке. Наряду с несколькими звездами переднего плана, принадлежащими нашей Галактике, FORS2 заснял и пересекающий поле зрения бродячий астероид (слабая линия в верхней части изображения). Этот астероид нечаянно проиллюстрировал процесс получения астрономических изображений: три различных экспозиции, наложением которых получена эта фотография.

Больше по теме:   ESO  Галактики  Фотографии