Астрономы предположили, что столкновения нейтронных звезд помогут найти инопланетные цивилизации

Придерживаясь новой стратегии, есть шанс уловить сигнал от цивилизации, которая, посылая его, надеялась, что мы смотрим в их сторону!

Как найти внеземной интеллект (ETI), не просто жизнь за пределами Земли, а продвинутые цивилизации? Один из подходов – ловить сигналы от ETI, которые могут пытаться связаться с нами, но проблема того, где, когда и как искать такие сообщения, является сложной. В новом исследовании, представленном в журнале Astrophysical Journal Letters, рассматривается один из способов оптимизации этой охоты: поиск сигналов, синхронизированных со слиянием двух нейтронных звезд.

«Эй, посмотрите сюда!»

Транзиенты, вспыхивающие астрономические явления, такие как взрывы звезд и гамма-всплески, привлекают внимание и заставляют нас направлять телескопы на событие с целью его изучения. Продвинутая цивилизация могла бы воспользоваться этим: момент, когда мы на Земле наблюдаем транзиент, – идеальное время, чтобы получить сообщение от ETI, проживающего неподалеку от него.

Но эта стратегия требует, чтобы ETI умели предсказывать взрыв вблизи них (в пределах одной галактики), и могли послать сигнал, который прибудет на нашу планету одновременно с излучением от астрономического явления.

Хорошо, что есть яркие транзиенты, которые можно спрогнозировать заранее: электромагнитное и гравитационное излучение от слияния двух нейтронных звезд. В новой работе астрономы из Киотского университета (Япония) исследуют сценарий, в котором далекая развитая цивилизация синхронизирует сигнал, отправляемый на Землю, со слиянием пары нейтронных звезд в их собственной галактике.

Слияние

Системы из двух нейтронных звезд, которые довольно распространены во Вселенной, часто обнаруживаются благодаря импульсам, исходящим от одного или обоих компонентов. Благодаря точному измерению пульсаций в компактной бинарной системе ETI может вычислить орбиту нейтронных звезд и предсказать момент слияния, а затем, «нацелившись» на далекую галактику, подобную нашей, отправить сигнал, который прибудет примерно в то же время, что и гравитационные волны.

Много энергии

Какая технология необходима для такого сигнала? Авторы подсчитали, что для цивилизации в галактике, находящейся на расстоянии 130 миллионов световых лет от нас, передача десяти мегабайт данных на земной приемник размером один квадратный километр потребовала бы радиопередатчика мощностью один тераватт. Это примерно 10% от текущего уровня потребления энергии на Земле, но ученые считают, что такие мощности доступны продвинутым цивилизациям.

Исследование показывает, что в будущем человечество могло бы сузить область поиска ETI, сконцентрировавшись на галактиках, в которых происходят слияния нейтронных звезд. Придерживаясь такой стратегии, есть шанс уловить сигнал от цивилизации, которая, посылая его, надеялась, что мы смотрим в их сторону!