Александр Скворцов

Кристина Кох

Последнее обновление 24 часа назад в разделе JAXA

Опубликовано

Астрономы «рассмотрели» кометы в 600 триллионах километров от Земли

Три внесолнечных аналога наших комет обнаружены в ходе анализа данных охотника за экзопланетами.

Анализируя данные космического телескопа NASA «Transiting Exoplanet Survey Satellite» (TESS), собранные им в течение 105 дней наблюдений с октября 2018 года по февраль 2019 года, астрономы обнаружили три провала светимости у звезды Бета Живописца (β Pictoris), которые носят ассиметричный характер и, по мнению авторов исследования, хорошо согласуются с моделью испаряющейся кометы с протяженным хвостом, пересекающим диск светила. Результаты наблюдений и выводы ученых приняты к публикации в журнале Astronomy & Astrophysics.

«Я обнаружил транзитные сигналы экзокомет, когда исследовал кривую блеска Бета Живописца в марте 2019 года. Данные показали значительные уменьшения интенсивности ее света, которые, очевидно, связаны с кометами», – рассказывает Себастьян Зиба, ведущий автор исследования из Инсбрукского университета (Австрия).

Основной целью TESS, запущенного 19 апреля 2018 года, является поиск тысяч внесолнечных миров, включая те, что могут поддерживать жизнь. В конечном счете, по прогнозам астрономов, TESS поможет внести в каталог до 20 тысяч новых экзопланет, большинство из которых будет вращаться вокруг красных карликов, составляющих около 70% населения Млечного Пути.

И несмотря на то, что пока TESS не удалось обнаружить «Землю 2.0», он успешно проявил себя при поиске «следов» более мелких объектов. «Это открытие действительно важно для науки о внесолнечных кометах. Предыдущие наблюдения с другими инструментами уже давали намеки на присутствие экзокомет в системе Бета Живописца, однако данные TESS предоставили нам независимые доказательства их существования. Следующая цель – найти аналогичные объекты у других звезд», – рассказывает Грант Кеннеди, соавтор исследования из Уорикского университета (Великобритания).

Очень яркая и молодая звезда Бета Живописца, возрастом около 20 миллионов лет, знаменита среди астрономов по многим причинам. Уже в 1980-х годах ее изучение предоставило убедительные доказательства существования планетных систем вокруг звезд, отличных от нашего Солнца – за десятилетие до обнаружения первых экзопланет. Кроме того, еще в далеком 1999 году астрофизики предсказали присутствие в ее системе комет, основываясь на наблюдении характерных признаков испаряющегося газа, вырывающегося из их ядер.

«Вместе с нашими коллегами мы наконец подтвердить эту теорию. В будущем мы хотим найти ответы на вопрос о том, как часто встречаются экзокометы и действительно ли их количество уменьшается с возрастом звезды, а также исследовать состав на предмет количества воды. Информация об этом важна, потому что, анализируя кометы вокруг молодой звезды, мы также можем сделать выводы об истории нашей Солнечной системы», – заключила Констанца Цвинц, соавтор исследования из Инсбрукского университета.

Больше по теме:   TESS  Экзокометы