Эндрю Морган

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление в разделе Астероиды

Опубликовано

Астрономы сфотографировали гигантскую космическую «Летучую мышь»

В рамках программы «Космические сокровища ESO» получен снимок пылевой туманности «Летучая мышь».

На Очень Большом Телескопе (VLT) Европейской южной обсерватории (ESO) получено изображение слабой туманности NGC 1788, также известной как «Летучая мышь» и располагающейся в самых темных областях созвездия Ориона. Эта отражательная туманность не испускает собственный свет, а подсвечивается находящимся в ее недрах скоплением молодых звезд, еле различимых сквозь окружающие его пылевые облака. С тех пор, как NGC 1788 была впервые описана, научный инструментарий сильно изменился, и этот сделанный на VLT снимок является самым детальным изображением данной туманности из всех полученных до сих пор.

Хоть призрачная туманность в Орионе кажется изолированной от других космических объектов, астрономы считают, что она сформирована мощными звездными ветрами от окрестных массивных звезд. Верхние слои их атмосфер выбрасывают в пространство летящие с невероятной скоростью потоки раскаленной плазмы, которые и влияют на форму облаков, окружающих новорожденные звезды в недрах туманности.

NGC 1788 была впервые описана немецко-британским астрономом Уильямом Гершелем. Он включил ее в свой каталог, на основе которого впоследствии был создан один из самых значительных каталогов далеких объектов: Новый генеральный каталог (NGC).

Снимок сделан в рамках программы «Космические сокровища ESO», просветительской инициативы, заключающейся в фотографировании на телескопах ESO в образовательных и общественно-просветительских целях интересных, загадочных или просто красивых объектов. Программа выполняется в такое время, когда телескопы в силу разных причин не могут вести научные наблюдения, но могут получать захватывающие снимки некоторых наиболее эффектных объектов ночного неба, таких, как эта отражательная туманность.

Больше по теме:   ESO  Туманности  Фотографии