Роберт Бенкен

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление 21 час назад в разделе TESS

Опубликовано

Астрономы открыли космическое «огненное кольцо» возрастом 11 миллиардов лет

Необычная галактика заставляет задуматься об эволюции космических структур.

Дуэт наземного и космического телескопов позволил астрономам открыть галактику редчайшего типа возрастом 11 миллиардов лет, которая имеет массу Млечного Пути, но при этом напоминает гигантский пончик. Диаметр «дыры» в ее центре в два миллиарда раз больше расстояния между Землей и Солнцем. Исследование, описывающее удивительную находку, представлено в журнале Nature Astronomy.

«Это очень любопытный объект. Галактика R5519 производит звезды в 50 раз быстрее Млечного Пути! Большая часть этой деятельности происходит в ее кольце. Так что это действительно кольцо огня», – рассказывает Тиантиан Юань, ведущий автор исследования из австралийского Центра ASTRO 3D.

Чтобы идентифицировать необычную структуру, астрономы использовали спектроскопические данные, собранные обсерваторией «Keck» на Гавайях, и изображения космического телескопа «Hubble». В результате R5519 была отнесена к типу кольцеобразных галактик, сформированных в процессе галактических столкновений, что делает ее первой из когда-либо обнаруженных в ранней Вселенной.

Стоит отметить, что в локальной Вселенной кольцеобразные галактики, рожденные от столкновений, встречаются в 1000 раз реже, чем их аналоги, возникшие при накоплении межгалактического газа.

Необычная находка проливает свет и на историю спиральных галактик: образование кольцеобразных структур через столкновения требует наличия тонкого диска в «галактике-жертве», а сам тонкий диск является определяющим компонентом спиральных галактик, так как до его формирования они находились в хаотичном состоянии.

«Изучение R5519 поможет определить, когда начали развиваться спиральные галактики. Кроме того, уточнение плотности числа кольцеобразных галактик во времени может быть использовано для наложения ограничений на модели формирования и эволюции подобных стурктур», – пишут авторы исследования.

«В случае этой кольцеобразной галактики мы оглядываемся назад на 11 миллиардов лет, в то время, когда тонкие диски только начинали возникать. Для сравнения, тонкий диск нашего Млечного Пути начал собираться всего около девяти миллиардов лет назад. Это открытие свидетельствует о том, что сборка дисков в спиральных галактиках происходила в течение более длительного периода, чем считалось ранее», – заключили исследователи.

Больше по теме:   Галактики  Фотографии