Астрономы создали VR-симуляцию окружения сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути

Новый способ визуализации черных дыр позволяет исследовать аккрецию с точки зрения наблюдателя, близкого к горизонту событий.

Используя последние астрофизические модели сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути, ученые создали VR-симуляцию, которая показывает поглощение материала гравитационным монстром. Процесс создания и используемые данные описаны в статье, представленной в журнале Computational Astrophysics and Cosmology.

«Наша VR-симуляция дает одно из самых реалистичных представлений об окружении черной дыры в центре Галактики. Сегодня путешествие к ней невозможно, поэтому захватывающие визуализации, подобные этой, помогут нам больше узнать об этих экстремальных системах», – рассказывает Джорди Давелаар, ведущий автор работы из Университета Неймегена (Нидерланды).

Предполагается, что в центре Млечного Пути на расстоянии 26 тысяч световых лет от Земли проживает сверхмассивная черная дыра Стрелец А*, масса которой примерно в 4 миллиона раз превосходит солнечную.

Большая часть вещества аккреционного диска – газового пояса вокруг Стрельца A*, вращающегося с релятивистской скоростью – остается на своей орбите вокруг черной дыры. Однако, все, что окажется слишком близко к сверхмассивному монстру, обречено: материя будет втянута под горизонт событий. Недавно астрономам удалось зафиксировать поглощение Стрельцом A* вещества, которое проявилось вспышкой инфракрасного излучения от аккреционного диска вокруг черной дыры. Именно такой процесс и показан в симуляции.

Авторы отмечают, что созданная ими виртуальная реальность помимо научной цели несет и просветительскую.

«Подобные визуализации имеют большой потенциал. Мы хотим использовать их, чтобы познакомить детей с феноменом черных дыр и других космических объектов. Это отличный инструмент рассказать простым языком и показать широкой аудитории даже очень сложные системы», – заключил Джорди Давелаар.

Больше по теме:   Млечный Путь  Черные дыры