Астрономы уличили галактику Андромеду в каннибализме

Теперь она нацелилась на Млечный Путь, видя в нем свою следующую жертву.

Наблюдая за шаровыми скоплениями, вращающимися вокруг галактики Андромеды, астрономы раскрыли каннибалистическое прошлое нашей соседки и показали, что с момента образования она поглотила несколько своих крупных и мелких спутников. Результаты исследования представлены в журнале Nature.

«Млечный Путь столкнется с Андромедой примерно через четыре миллиарда лет, и определение того, с каким монстром нам придется сразиться в будущем, важно для понимания окончательной судьбы нашей Галактики», – рассказывает Дугал Макки, ведущий автор исследования из Австралийского национального университета (Австралия).

Андромеда является ближайшей к Млечному Пути большой галактикой и самой крупной в Местной группе. По текущим оценкам, она имеет протяженность в 220 тысяч световых лет и содержит примерно 1 триллион звезд, что в 2,5 – 5 раз больше, чем в Млечном Пути. Сегодня расстояние от Солнца до нее составляет 2,5 миллиона световых лет, однако оно ежесекундно сокращается на 300 километров.

По сравнению с нашей Галактикой Андромеда обладает гораздо большим и более сложным звездным ореолом. Это указывает на то, что она уничтожила значительное количество своих соседей, возможно, более крупных, чем разрушал Млечный Путь.

«Историю давних катастрофических столкновений хранят звезды, а точнее их плотные группы, вращающиеся вокруг Андромеды. В итоге, отследив эти остатки погибших галактик, мы смогли воссоздать ход событий, раскрывший временные рамки и способ, которым она их уничтожала. Такие открытия помогают понять наше место во Вселенной и являются способом узнать больше об истории и эволюции Млечного Пути, так как взгляд «со стороны» на другие, похожие на него галактики, позволяет увидеть то, что недоступно изнутри», – заключил Дугал Макки.

На следующем этапе астрономы попытаются разобраться, почему два потока почти перпендикулярно ориентированы относительно друг друга и как это связано, если связано, с нитями космической паутины.

Больше по теме:   Галактика Андромеда