Астрономы показали на видео 500-летнюю эволюцию центра Млечного Пути

Визуализация охватывает регион размером около 3 световых лет.

Используя данные рентгеновской обсерватории NASA «Chandra», астрономы создали VR-симуляцию, позволяющую увидеть наблюдателю 500-летнюю эволюцию окружения сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути.

В процессе создания ученые смоделировали падение материала в черную дыру, выдуваемого звездными ветрами от 25 очень ярких и массивных светил, которые вращаются вокруг гравитационного монстра Стрелец А* и пронизывают сердце нашей Галактики.

«Когда выдуваемый звездами материал сталкивается, он нагревается до миллионов градусов и производит обильное свечение в рентгеновских лучах. К сожалению, центр нашей Галактики находится слишком далеко от нас, чтобы мы могли рассмотреть отдельные примеры этих столкновений, но общее рентгеновское свечение этого горячего газа можно зафиксировать с помощью «Chandra», – отмечается в пресс-релизе на сайте телескопа.

Визуализация охватывает регион размером около 3 световых лет. Из-за столь большого масштаба астрономы увеличили маркер сверхмассивной черной дыры примерно в 10 000 раз. Без этого увеличения фактический размер Стрельца А* будет занимать на экране значительно меньше пикселя.

Больше по теме:   Видео  Млечный Путь  Черные дыры