Астрономы, возможно, нашли остатки звезды первого поколения

В этом им помогли наблюдения крайне далекого квазара, свет от которого шел к Земле 13,1 миллиарда лет.

Используя телескоп «Gemini North», астрономы обнаружили необычное соотношение химических элементов в облаках, окружающих древний квазар, в частности, большое количество железа по отношению к магнию. По мнению ученых, это может указывать на обнаружение ими остатков от взрыва относящейся к первому поколению гигантской звезды с массой до трехсот солнечных. О находке сообщается в журнале The Astrophysical Journal.

«Для нас очевидно, что кандидатом на роль прародительницы наблюдаемых остатков является парно-нестабильная сверхновая, завершившая жизнь звезды Населения III. При таком событии звезда взрывается, не оставляя после себя ни нейтронной звезды, ни черной дыры, выбрасывая все свое вещество в пространство», – рассказывают авторы открытия.

Самые первые звезды во Вселенной, вероятно, сформировались, спустя всего 100 миллионов лет после Большого взрыва. Эти титаны, известные как Население III, были настолько массивными, что, заканчивая свою жизнь, разрывались на части в ярких вспышках сверхновых, засеивая межзвездное пространство характерной смесью тяжелых элементов.

«Однако, несмотря на десятилетия тщательных поисков, до сих пор нет прямых доказательств существования этих первичных звезд. Поэтому, для более тщательной проверки нашей интерпретации требуется еще много наблюдений, чтобы увидеть, имеют ли другие объекты похожие характеристики», – заключили авторы исследования.

Больше по теме:   Звезды