Астрономы впервые зафиксировали световое эхо при столкновении двух галактик

Весь светящийся регион простирается на 1,8 миллиарда квадратных световых лет.

С помощью Обзорного телескопа VLT Европейской южной обсерватории (ESO) астрономы получили изображение двух галактик, находящихся в самом начале процесса слияния. Взаимодействия между дуэтом создали редкий эффект, известный как световое эхо. Он возникает, когда свет отражается от материала, находящегося в каждой из галактик, подобно звуку. Это первый случай светового эха, наблюдаемого между двумя галактиками.

Больший компонент – ShaSS 073, представляет собой активную галактику с чрезвычайно ярким светящимся центром. Вместе со своим синим менее массивным компаньоном ShaSS 622 она создает интригующую систему ShaSS 622-073.  Яркое ядро ShaSS 073 возбуждает заполненную газом область в диске меньшей галактики: вещество в этой области поглощает падающее на него интенсивное излучение и затем переизлучает его. Весь светящийся регион простирается на 1,8 миллиарда квадратных световых лет.

Однако, в процессе изучения этого слияния галактик, астрономы заметили, что светимость большей центральной галактики в 20 раз ниже, чем необходимо для того, чтобы вызвать такое возбуждение газа. А это значит, что светимость центральной области ShaSS 073 резко упала в течение последних 30 000 лет. Но несмотря на это, сильно ионизованный газ между галактиками продолжает переизлучать ранее полученную энергию, в память о былой славе потухшего ядра.

Больше по теме:   ESO  Галактики  Фотографии