Астрономы выяснили, почему Уран и Нептун разного цвета

Основываясь на данных наблюдений Урана и Нептуна наземными и космическими телескопами, астрономы построили модель их атмосфер, которая показала, что различие видимого цвета планет обусловлено толщиной концентрированной дымки, располагающейся над слоем из смеси сероводородного льда и частиц. Выводы ученых представлены в журнале Journal of Geophysical Research: Planets.

«Это единственная модель атмосфер Нептуна и Урана, которая одновременно соответствует наблюдениям за отраженным солнечным светом от ультрафиолетового до ближнего инфракрасного диапазона. Кроме этого, она впервые дает нам объяснение разницы в их видимых цветах», – рассказывает Патрик Ирвин, ведущий автор исследования из Оксфордского университета (Великобритания).

У Нептуна и Урана много общего – у них схожие массы, размеры и состав атмосфер, – однако внешний вид ледяных гигантов заметно различается. В видимом диапазоне Нептун имеет синий цвет, тогда как Уран – бледный оттенок голубого.

Вновь разработанная модель предполагает, что слой концентрированной дымки, присутствующий на обеих планетах, на Уране толще, чем аналогичный на Нептуне, и «отбеливает» его сильнее. Если бы в их атмосферах не было дымки, оба гиганта обладали бы одинаковым цветом.

Модель состоит из трех слоев аэрозолей на разной высоте. Ключевым, влияющим на цвет, является средний. Астрономы считают, что на обеих планетах в этом слое метановый лед конденсируется на частицах, затягивая их глубже в атмосферу в виде дождя.

«Поскольку у Нептуна более активная и турбулентная атмосфера, чем у Урана, она более эффективно доставляет частицы метана в слой дымки и производит больше осадков. Этот процесс удаляет больше дымки и делает ее слой на Нептуне тоньше, чем на Уране», – заключил Патрик Ирвин.

Больше по теме:   Нептун  Уран