Александр Скворцов

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление 29 минут назад в разделе Земля

Опубликовано

Астрономы сняли на видео движение далекой экзопланеты

Юпитероподобный внесолнечный мир 51 Eridani b проживает в системе юного светила возрастом всего 20 миллионов лет.

Используя инструмент «Gemini Planet Imager», установленный на 8-метровом телескопе «Gemini South Telescope» в Чили, астрономы в течение четырех лет напрямую наблюдали экзопланету 51 Eridani b, проживающую на расстоянии 97 световых лет от Земли. В итоге накопленные данные позволили им составить анимацию движения этого внесолнечного мира вокруг звезды-хозяйки и уточнить параметры его орбиты. Полученные снимки и выводы ученых приняты к публикации в журнале The Astronomical Journal.

Об открытии экзопланеты 51 Eridani b, которая предположительно в два раза массивнее и на 20 процентов больше Юпитера, астрономы объявили в 2015 году. Она была обнаружена пока самым «непопулярным» методом прямого наблюдения, подразумевающим непосредственное отображение далеких миров. На сегодня из более чем четырех тысяч подтвержденных экзопланет этот способ поиска привел к открытию примерно пятидесяти. Проблема в том, что планеты являются крайне слабыми источниками света по сравнению с их родительскими звездами, и незначительное излучение, исходящее от них, невероятно сложно выделить из общего фона.

Юпитероподобная экзопланета 51 Eridani b проживает в системе юного светила возрастом всего 20 миллионов лет, которое в 1,75 раза массивнее Солнца и почти на треть горячее его. Она вращается вокруг своей звезды на расстоянии примерно 11 астрономических единиц, а наиболее вероятная продолжительность года на ней составляет 28 земных лет.