Cпутник Юпитера Европа может светиться в темноте, выяснили планетологи

Согласно лабораторным моделям, опубликованным на этой неделе в журнале Nature Astronomy, ночная сторона Европы – спутника Юпитера – может заметно светитьсяНа основании расчетов, представленных в исследовании, миссия NASA «Europa Clipper», запуск которой запланирован на середину 2020-х годов, потенциально может наблюдать это явление.

Европа, вероятно, имеет подповерхностный океан, покрытый толстой ледяной корой, состоящей преимущественно из водяного льда. Внешняя поверхность луны подвержена высокому уровню излучения Юпитера. Мурти Гудипати из Лаборатории реактивного движения NASA и его коллеги лабораторно смоделировали взаимодействие этого излучения с поверхностью Европы, подвергая соленый лед воздействию энергичных электронов. Они обнаружили, что облученный лед испускает зеленоватый свет в процессе, называемом электронно-стимулированной люминесценцией. Интенсивность выброса зависит от конкретного состава льда.

«В ходе пролета на малой высоте космический аппарат «Europa Clipper» может определить и нанести на карту химический состав ночной поверхности Европы, измеряя, сколько свечения льда наблюдается на разных диапазонах длин волн. Такие данные могут также позволить характеризовать подповерхностный океан – ограничивая, например, его соленость – поскольку продукты облученного льда и океанические материалы смешивались в геологических масштабах времени», – заявили авторы исследования.

Больше по теме:   NASA  Европа