Роберт Бенкен

Иван Вагнер

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление 1 день назад в разделе Белые карлики

Опубликовано

Доказана возможность отслеживать движения звезд с точностью 1 сантиметр в секунду

ESO

В поисках землеподобных экзопланет – аналогов Земли в далеких звездных системах – астрономы полагаются на спектрографы высочайшей точности, чтобы обнаруживать мельчайшие доплеровские сдвиги в спектре звезд, вызванные рефлекторным движением светил вокруг общего центра масс в системе планета-звезда. Для аналогов системы Солнце-Земля скорость таких колебаний находится в диапазоне нескольких сантиметров в секунду.

Астрономические спектрографы достигают этой высокой точности, используя оптические частотные гребенки в качестве источника калибровки. Однако только второй точно такой же калибратор может доказать высокий уровень точности.

В уникальной на текущий момент кампании несколько организаций с двух континентов объединились, чтобы провести сравнение двух частотных гребенок AstroComb от Menlo Systems, служащих калибраторами для двухканального спектрографа HARPS, работающего на 3,6-метровом телескопе Европейской южной обсерватории (ESO) в Обсерватории La Silla в Чили. Результаты критических испытаний опубликованы в журнале Nature Astronomy.

«Первая AstroComb была постоянно установлена ​​в качестве калибратора для HARPS. Вторая – лишь временно развернута на этом спектрографе. После кампании она была возвращена в Германию и установлена в обсерватории Вендельштейна в качестве калибратора для спектрографа FOCES», – рассказал ведущий исследователь проекта Рафаэль Пробст.

Испытания подтвердили, что стабильность AstroComb позволяет отслеживать движения звезд с точночтью 1 сантиметр в секунду и, таким образом, обеспечивает ученых фундаментальным инструментом для астрономической спектроскопии с высокой чувствительностью.

Больше по теме:   ESO