Эндрю Морган

Джессика Меир

Последнее обновление 21 час назад в разделе Астероиды

Опубликовано

«ЭкзоМарс-2016» близок к очередному шагу в освоении Марса

16 октября 2016 года начнется важная веха миссии «ExoMars». В 17:42 по московскому времени демонстрационный десантный модуль «Schiaparelli» отделится от орбитального модуля TGO.

Космический аппарат «ЭкзоМарс-2016» вот-вот прибудет в пункт своего назначения к Красной планете. Как сообщает официальный сайт госкорпорации РОСКОСМОС, 16 октября 2016 года начнется важная веха миссии «ExoMars». В 17:42 по московскому времени демонстрационный десантный модуль «Schiaparelli» отделится от орбитального модуля TGO (Trace Gas Orbiter). За день до этого все системы «Schiaparelli» будут включены и протестированы. Специалисты загрузят в модуль коды для его автономной работы во время трехдневного полета и шестиминутной посадки на поверхность Марса. 17 октября 2016 года через 12 часов после отделения «Schiaparelli» модуль TGO миссии «ExoMars» совершит маневр для выхода на орбиту. В это время десантный модуль уже будет захвачен гравитацией Красной планеты.

Демонстрационный посадочный модуль протестирует ряд технологий, обеспечивающих контролируемый спуск и посадку на Марс в рамках подготовки для будущих миссий. Модуль снабжен научной аппаратурой, которая будет записывать скорость ветра, влажность, давление и температуру во время посадки. Аппаратура соберет первые научные данные об электрических полях на поверхности Марса, которые в сочетании с исследованиями концентрации атмосферной пыли обеспечат новое понимание влияния электрических сил на процесс возникновения пылевых бурь.

Научная миссия Trace Gas Orbiter начнется в конце 2017 года после перехода на круговую орбиту. В будущем модуль также будет выступать ретранслятором сигналов, передаваемых с марсохода, который отправится на Марс в рамках программы «ЭкзоМарс-2020».

Если расстыковка модулей и вывод на орбиту пройдут в штатном режиме, то следующей операцией станет посадка «Schiaparelli» на поверхность Марса 19 октября 2016 года. До момента посадки команды ESA и РОСКОСМОС будут пристально следить за состоянием космического аппарата.

Больше по теме:   ESA  ExoMars  Марс  Роскосмос