Еще один телескоп NASA вышел из строя

Список космических телескопов, требующих восстановления, пополнила космическая рентгеновская обсерватория «Chandra».

Примерно в 16:55 по московскому времени 10 октября 2018 года рентгеновская обсерватория NASA «Chandra» вошла в безопасный режим, в котором приборы телескопа были переведены в безопасную конфигурацию, вышедшее из строя оборудование было переключено на резервные блоки, а ориентация космического аппарата изменена таким образом, что солнечные панели стали получать максимальное количество солнечного света.

Анализ доступных данных указывает на то, что переход в безопасный режим был номинальным, то есть соответствовал нормальному поведению для критического события. Все системы функционировали так, как ожидалось, и научные инструменты на данный момент находятся в безопасности. Причина перехода в безопасный режим в настоящее время изучается. По предварительному заключению специалистов, ей могла стать неисправность гироскопа. Напомним, аналогичная причина за 5 дней до события временно вывела из строя космический телескоп «Hubble».

Обсерватории «Chandra» уже 19 лет, что значительно превышает первоначальный срок проекта, рассчитанного на 5 лет. До настоящего времени расширенная миссия «Chandra» вносила неоценимый вклад в изучение Вселенной, и ученые ожидают, что у нее впереди еще многие годы труда на пользу науки и человечества.

Больше по теме:   NASA  Миссии