5K

Есть посадка! SpaceX «Crew Dragon» вернулся на Землю

Испытательный полет «Demo-1» конкурента российских космических кораблей серии «Союз» успешно завершен!

Космический корабль частной американской компании SpaceX «Crew Dragon», покинувший Международную космическую станцию в 10:32 по московскому времени, спустя 6 часов успешно приводнился в Атлантическом океане у побережья Флориды (США). На борту космического корабля на Землю прибыли результаты экспериментов, оборудование, а также реалистичное антропоморфное тестовое устройство по имени Ripley, оснащенное датчиками для сбора данных о потенциальном воздействии перегрузок на людей в критические моменты полета: при взлете и посадке.

«Уважаемые коллеги, @JimBridenstine и @elonmusk! От имени @roscosmos хочу поздравить вас с успешным окончанием летных испытаний нового космического корабля! Создание альтернативных космических транспортных систем, которые осуществляют полеты к МКС, гарантирует безопасность и стабильность совместной работы на станции. Я выражаю надежду на развитие международного сотрудничества в космосе», – написал глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин на своей странице в Twitter.

Напомним, что запуск «Crew Dragon» был произведен 2 марта 2019 года в 10:49 по московскому времени со стартового комплекса №39 Космического центра им. Кеннеди NASA во Флориде (США) на ракете американской компании SpaceX Falcon 9. Корабль пробыл на орбите 5 дней.

Целью испытательного полета «Demo-1» является проверка способности нового корабля безопасно отправлять экипажи в космос, возвращать их домой, а также подготовка к миссии «Demo-2», в рамках которой в июле 2019 года к Международной космической станции на SpaceX «Crew Dragon» отправятся астронавты NASA Боб Бенкен и Дуг Херли.