Александр Скворцов

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление 5 часов назад в разделе NASA

Опубликовано

Масса галактики Андромеда оказалась значительно меньше, чем считалось ранее

Новые данные позволили исследователям построить более точную модель будущего столкновения Млечного Пути и Андромеды.

Согласно исследованию команды астрофизиков из Международного центра радиоастрономических исследований (ICRAR), галактика Андромеда, ближайшая к нам крупная галактика, сопоставима по массе с Млечным Путем. Полученные данные идут вразрез предыдущим представлениям об Андромеде, так как ранее считалось, что она в два-три раза превосходит нашу Галактику. Результаты работы представлены в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

«Определение массы галактик всегда было сложной задачей, и справиться с ней нам помогло понятие космической скорости. Для преодоления гравитационного тяготения Земли при запуске ракеты ей придают скорость 11 километров в секунду. Наша родная галактика Млечный Путь в триллион раз массивнее крошечной планеты, поэтому, чтобы избежать ее гравитации, нам бы пришлось разогнать ракету до 550 километров в секунду. Подобные вычисления, основанные на движении звезд в гало Андромеды, и позволили нам установить массу галактики», – рассказывает Прайваль Кафле из Университета Западной Австралии.

Изучив орбиты высокоскоростных звезд в соседке, ученые обнаружили, что Андромеда содержит гораздо меньше темной материи, чем считалось ранее, и ее масса лишь в 800 миллиардов раз больше солнечной.

Новые данные позволили исследователям построить более точную модель будущего столкновения Млечного Пути и Андромеды и выяснить, как оно произойдет и что получится в итоге.

«Предыдущие модели рассматривали большую и маленькую галактику, но теперь все изменилось. Мы смогли придумать новый метод оценки массы, и внезапно все, что мы знали о Местной группе галактик, перевернулось с ног на голову», – заключил Прайваль Кафле.