Алексей Овчинин

Энн МакКлейн

Последнее обновление 24 Jun в разделе NASA

Опубликовано 7 января в 8:00

Галактика Messier 61 – драгоценный камень в созвездии Девы

Открытая в 1779 году галактика располагается в направлении созвездия Девы в более чем 50 миллионах световых лет от Земли.

В сундуке созвездия Девы лежит прекрасный космический камень – галактика Messier 61. Плоскость сверкающей спиральной галактики, удаленной от нас более чем на 50 миллионов световых лет, ориентирована к Земле, что позволяет рассмотреть захватывающий вид ее структуры, в которой газ и пыль запутанных спиральных рукавов усеяны миллиардами звезд. Впервые эта ослепительная красота была открыта в 1779 году, и с тех пор она привлекает внимание астрономов.

Messier 61 присущ быстрый темп звездообразования, а в ее сердце проживают массивное ядерное звездное скопление и сверхмассивная черная дыра. Эта галактика – один из крупнейших членов кластера Девы, который состоит из более чем тысячи галактик и сам находится в центре сверхскопления Девы, к которому также относится и наш Млечный Путь.

Изображение создано как часть программы Европейской южной обсерватории (ESO) «Cosmic Gems», информационно-пропагандистской инициативы по получению снимков интересных, интригующих или визуально привлекательных объектов с использованием телескопов ESO для образовательных целей и общественной работы. В программе используется время телескопа, которое не забронировано для научных наблюдений. Все собранные данные также пригодны для научных целей и доступны астрономам через архив ESO.

Больше по теме:   ESO  Галактики  Фотографии