7K

Глобальное потепление спровоцирует распространение агрессивных пауков

Глобальное потепление способствует выживанию и повышает темпы размножения более агрессивных особей.

Экстремальные природные явления, частота которых будет возрастать с повышением уровня Мирового океана вследствие глобального потепления, окажут прямое эволюционное воздействие на популяции пауков, предоставив наибольшие шансы на выживание и размножение агрессивным особям, заявляют ученые в исследовании, представленном в журнале Nature Ecology & Evolution.

«Чрезвычайно важно понять влияние грядущего увеличения радикально изменяющих среду обитания экстремальных погодных явлений на эволюцию и естественный отбор организмов, населяющих нашу планету. Предсказано, что по мере повышения уровня моря частота тропических штормов будет только возрастать, и сейчас, как никогда ранее, мы должны бороться с его причинами, тем самым минимизируя экологическое и эволюционное воздействие», – говорит биолог-эволюционист Джонатан Пруитт, ведущий автор исследования из Университета Макмастера (Канада).

В рамках исследования Джонатан Пруитт и его команда изучили поведение самок в колониях паука Anelosimus studiosus, который обитает вдоль Мексиканского залива и Атлантического побережья США и Мексики прямо на пути тропических циклонов, формирующихся в Атлантическом бассейне с мая по ноябрь.

Как вид Anelosimus studiosus делится на два набора унаследованных черт характера: послушный и агрессивный. Агрессивность колонии определяется скоростью и количеством атакующих, которые реагируют на добычу, склонностью к каннибализации самцов и яиц, уязвимостью к вторжению хищных пауков и другими характеристиками. Например, агрессивные колонии лучше добывают ресурсы, когда их мало, но при этом они более склонны к конфликтам, если их лишают пищи в течение длительного времени или им становится жарко.

«Тропические циклоны, вероятно, воздействуют на оба этих стрессора, изменяя количество летающей добычи и увеличивая воздействие солнца. При этом агрессивность передается из поколения в поколение в этих колониях от матери к дочери и является основным фактором их выживания и способности к размножению», – пояснил Джонатан Пруитт.

Анализ поведения особей в 240 колониях, оказавшихся в 2018 году на пути следования субтропического шторма Альберто и ураганов Флоренция и Майкл показал, что семейства с агрессивным поведением отложили и сохранили больше яиц и к началу зимы произвели большее потомство, чем послушные. При этом, по словам ученых, эта тенденция сохранялась в отношении всех событий несмотря на их различие в размере, продолжительности и интенсивности.