Эндрю Морган

Джессика Меир

Последнее обновление 4 часа назад в разделе Экзопланеты

Опубликовано

Гравитационная радуга Сатурна

«Cassini» провел более десяти лет у Сатурна, изучая луны газового гиганта и помогая разобраться в процессах формирования и эволюции планетной системы.

22 августа 2009 года космический аппарат «Cassini» получил великолепный снимок колец Сатурна, находясь на расстоянии примерно 2 миллиона километров от масштабной структуры.

Размеры частиц, которые составляют кольца, имеют большой разброс. Некоторые из них сопоставимы по размеру с песчинками, а другие могут достигать нескольких метров. Помимо габаритов составные элементы колец обладают разным цветом, и природа материала, ответственного за это свойство, по-прежнему остается предметом дебатов среди ученых.

Гигантские планеты в Солнечной системе имеют очень разнообразные кольца. Наблюдения показывают, что кольца Сатурна состоят более чем на 95% из ледяных частиц, в то время как у Урана и Нептуна они темнее и могут содержать большое количество каменистых объектов. Тем не менее, точное происхождение колец до сих пор остается неясным, и механизмы, которые приводят к различным кольцевым системам, неизвестны.

«Cassini» завершил свою миссию 15 сентября 2017 года путем погружения в атмосферу Сатурна. Исследователи продолжают изучать наследие космического аппарата, которое даст новое представление о формировании и эволюции газового гиганта.

Больше по теме:   Cassini  Кольца Сатурна  Фотографии