Эндрю Морган

Джессика Меир

Последнее обновление 2 часа назад в разделе Звезды

Опубликовано

«Hubble» написал новый портрет Юпитера

Наблюдения подтвердили, что бушующая на Юпитере уже более полутора веков гигантская буря продолжает ослабевать.

В рамках программы «Outer Planet Atmospheres Legacy» (OPAL), целью которой является наблюдение космическим телескопом «Hubble» внешних планет Солнечной системы в свободное от других научных задач время, обсерватория получила новый снимок Юпитера, на котором видна визитная карточка гиганта, Большое красное пятно, а также разноцветная палитра облаков, кружащих в турбулентной атмосфере планеты.

«Наиболее яркой чертой на портрете Юпитера является Большое красное пятно. Эта огромная антициклоническая буря по размеру примерно равна диаметру Земли и вращается против часовой стрелки между двумя полосами облаков, которые огибают ее, двигаясь в противоположных направлениях», – сообщается в пресс-релизе на сайте космического телескопа.

Как и в случае с предыдущими снимками Юпитера, полученными «Hubble» и наземными телескопами, новое изображение подтверждает, что огромная буря, которая бушует в атмосфере самой большой планеты Солнечной системы уже как минимум 150 лет, продолжает уменьшаться. Причина этого до сих пор неизвестна, поэтому астрономы продолжат наблюдать за гигантом в надежде ответить на этот вопрос.

На полученном портрете помимо меньших вихрей, которые появляются в атмосфере планеты время от времени и живут от нескольких дней до нескольких столетий, можно также рассмотреть четкие параллельные полосы, состоящие из воздушных масс, движущихся в противоположных направлениях на разных широтах Юпитера. Они создаются вследствие различий в толщине и высоте аммиачных ледяных облаков: более светлые полосы поднимаются выше и имеют более толстые облака, чем темные.

Наблюдения в рамках программы OPAL, отмечают астрономы, помогают в понимании атмосфер не только планет-гигантов Солнечной системы, но и атмосфер Земли и далеких миров у других звезд.

Больше по теме:   Телескоп Хаббл  Фотографии  Юпитер