«Hubble» поймал свет от рекордно далекой звезды

По оценкам исследовательской группы, она как минимум в 50 раз массивнее Солнца и в миллионы раз ярче его.

Космический телескоп «Hubble» получил снимок наиболее удаленной от нас одиночной или двойной звезды, свет от которой шел до Земли 12,9 миллиарда лет. Астрономы дали ей название Эарендель, от древнеанглийского слова, означающего «утренняя звезда» или «сияющий свет». Об открытии сообщается в журнале Nature.

«Эта находка – огромный скачок назад во времени по сравнению с предыдущим рекордсменом, обнаруженным «Hubble» в 2018 году. Та звезда существовала, когда Вселенной было около 4 миллиардов лет», – рассказывают авторы исследования.

По оценкам исследовательской группы, Эарендель как минимум в 50 раз массивнее Солнца и в миллионы раз ярче его. Однако даже такого гиганта было бы невозможно увидеть на таком большом расстоянии без помощи дополнительного естественного увеличения огромным скоплением галактик, в данном случае известном как WHL0137-08 и находящимся между «Hubble» и Эаренделем.

«Масса WHL0137-08 искажает ткань пространства, создавая мощное естественное увеличительное стекло, которое усиливает свет от удаленных объектов за ним», – пояснили авторы исследования.

Состав Эаренделя представляет большой интерес для астрономов, потому что звезда образовалась до того, как Вселенная заполнилась тяжелыми элементами, произведенными последовательными поколениями массивных светил. Если дальнейшие исследования обнаружат, что Эарендель состоит только из первичного водорода и гелия, это станет первым свидетельством существования легендарных звезд населения III, которые, как предполагается, являются самыми ранними во Вселенной.

Больше по теме:   Звезды  Телескоп Хаббл  Фотографии