«Hubble» получил невероятно детальный снимок Туманности Вуаль

Она находится на расстоянии примерно 2,1 тысячи световых лет от Земли в направлении созвездия Лебедь.

Используя усовершенствованные методы обработки данных, полученных космическим телескопом «Hubble» при наблюдении Туманности Вуаль в 5 различных фильтрах, астрономы создали красочное изображение в невероятных деталях, раскрыв мельчайшие подробности ее нитей и филаментов ионизированного газа.

Туманность Вуаль представляет собой видимую часть Петли Лебедя – остатка сверхновой, вспыхнувшей примерно 10 тысяч лет назад, который также является источником радиоволн и рентгеновских лучей. Она находится на расстоянии примерно 2,1 тысячи световых лет от Земли в направлении созвездия Лебедь, что делает ее относительно близким соседом по астрономическим меркам.

Согласно расчетам, звезда-прародительница сверхновой была в 20 раз массивнее Солнца. Она прожила относительно короткую жизнь, закончив ее катастрофическим выбросом энергии и оставив после себя удивительную астрономическую красоту – тонкий узор ионизированного газа. Во время вспышки сверхновая, вероятно, была ярче Венеры на небе и наблюдалась в дневное время.