Александр Скворцов

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление 15 минут назад в разделе Земля

Опубликовано

«Hubble» получил снимок галактики, скрывающей свое лицо

С помощью космического телескопа «Hubble» астрономы получили снимок «загадочной» галактики NGC 1032, скрывающей свою истинную структуру. Из-за своего расположения на небе это семейство звезд как будто разделило пространство на две половинки, врезавшись в тихую пустоту космоса.

NGC 1032 проживает на расстоянии около ста миллионов световых лет от Земли в созвездии Кита. Несмотря на всю привлекательность изящного образа, зритель не может рассмотреть ее величественные спиральные рукава и ему остается довольствоваться только тонким диском из газа, пыли и звезд.

На заднем плане можно увидеть несколько других галактик, разбросанных по узкой полосе NGC 1032. Многие из них ориентированы к нам лицом, демонстрируя свои раскинувшиеся спиральные рукава и яркие ядра. Такое расположение предоставляет ученым множество данных о галактиках, но для полного понимания их трехмерной структуры невероятно ценны снимки с ребра. Они дают астрономам общее представление о том, как распределены звезды, и позволяют измерить «высоту» диска и яркого центрального ядра.