«Hubble» получил снимок кольца Эйнштейна, самого большого из известных

Подобные объекты – идеальная лаборатория для исследования слишком тусклых и далеких галактик, которые недоступны для прямых наблюдений современными инструментами.

Галактика GAL-CLUS-022058s, изящно изгибающаяся вокруг сферического компаньона на снимке космического телескопа «Hubble», является фантастическим примером поистине странного и очень редкого явления – гравитационное линзирование.

Впервые оно было предсказано Альбертом Эйнштейном в Общей теории относительности, и представляет собой процесс, при котором свет, идущий к наблюдателю от далекого источника, притягивается и отклоняется гравитацией промежуточного объекта.

«Галактика GAL-CLUS-022058s, расположенная в созвездии Печь, является самым большим и одним из самых полных колец Эйнштейна, среди всех когда-либо обнаруженных во Вселенной. За свою форму и созвездие, в котором оно находится, астрономы дали ему название «Расплавленное кольцо», – сообщается на сайте космического телескопа.