Эндрю Морган

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление 22 часа назад в разделе Марс

Опубликовано

«Hubble» сфотографировал гигантскую спиральную галактику

Она окутана огромным ореолом темной материи.

Используя космический телескоп «Hubble», астрономы получили снимок крупнейшей спиральной галактики в локальной Вселенной, которая в 2,5 раза превосходит по размеру Млечный Путь и содержит более триллиона звезд. Ее снимок представлен на 235-ом собрании Американского астрономического общества в Гонолулу, Гавайи (США).

Эта величественная галактика, известная как UGC 2885, проживает в созвездии Персей на расстоянии 232 миллионов световых лет от Земли. Наблюдения показывают, что она одинока и не переживала столкновений с крупными галактиками за миллиарды лет своей истории.

Астрономам пока не удалось понять, как UGC 2885 разрослась до таких чудовищных размеров, при этом не потеряв свою изящную спиралевидную форму. Возможно, галактика поглотила большое количество своих карликовых спутников? Или она постепенно перетягивала строительный материал для новых звезд из нитевидной структуры межгалактического пространства?

«Похоже, что она растет медленно, однако дать точный ответ на этот вопрос позволят наблюдения центра UGC 2885 в высоком разрешении, а также перепись ее населения, в том числе шаровых скоплений», – заключил Бенн Холверд из Университета Луисвилла (США), возглавлявший наблюдения.