Эндрю Морган

Джессика Меир

Последнее обновление 24 часа назад в разделе Земля

Опубликовано

«Hubble» сфотографировал космическое лицо

Жестокое столкновение двух одинаковых по размеру галактик исказило их диски с газом, пылью и звездами, образовав яркое светящееся кольцо.

Используя космический телескоп «Hubble», астрономы получили снимок пары сталкивающихся галактик в 704 миллионах световых лет от Земли, которые вместе образовали систему Arp-Madore 2026-424, напоминающую «лицо призрака».

«Столкновения галактик являются обычным явлением, особенно в ранней Вселенной. Однако большинство из них происходят по касательной, а не лоб в лоб, как в данном случае», – говорится в пресс-релизе на сайте космического телескопа.

Видимое на снимке жестокое столкновение исказило диски галактик с газом, пылью и звездами, создав кольцо интенсивного звездообразования, которое формирует «носовую» и «лицевую» элементы системы. При этом, поскольку центральные выпуклости, которые образуют «глаза», кажутся одинакового размера, астрономы считают, что две галактики, вовлеченные в столкновение, были одинакового размера. Это отличается от более распространенных событий, в которых маленькие галактики поглощаются их более крупными соседями.