Эндрю Морган

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление 4 часа назад в разделе Экзопланеты

Опубликовано

«Hubble» сфотографировал красочное слияние галактик

Два странных, бесформенных светящихся «существа», переплетающихся на полученном изображении, на самом деле являются галактиками – царствами миллионов и миллионов звезд.

Используя космический телескоп «Hubble», астрономы получили снимок двух галактик, которые находятся в стадии слияния и показывают примерную картину того, что ожидает в будущем Млечный Путь и его соседку галактику Андромеду.

«Компоненты галактического дуэта, известного как UGC 2369, находятся в стадии взаимодействия, то есть их взаимное гравитационное притяжение заставляет галактики подходить друг к другу все ближе и ближе, в результате чего их формы искажаются. Кроме этого на снимке можно увидеть тонкий мост из газа, пыли и звезд, соединяющий между собой компоненты системы и являющийся следствием «вытягивания» их материала в межгалактическое пространство», – сообщается в пресс-релизе на сайте космического телескопа.

Взаимодействие со своими соседями – обычное дело для большинства галактик. У более крупных, таких как Млечный Путь, подавляющее большинство слияний происходят со значительно меньшими, так называемыми карликовыми галактиками.

Однако раз в несколько миллиардов лет может происходить более важное и значимое событие. Прогнозируется, что нашу родную Галактику следующее такое потрясение ожидает примерно через четыре миллиарда лет, когда она встретится со своей более крупной соседкой, галактикой Андромеды. Со временем они, скорее всего, сольются в одну, более крупную структуру, называемую сегодня Млекомеда.