Эндрю Морган

Джессика Меир

Последнее обновление 23 часа назад в разделе Земля

Опубликовано

4K

«Hubble» сфотографировал межзвездную комету в момент ее сближения с Солнцем

За три дня до Нового года она пролетит на минимальном расстоянии от Земли.

Используя космический телескоп «Hubble», астрономы получили снимки межзвездной кометы 2I/Borisov с расстояния 298 миллионов километров вскоре после ее максимального сближения с Солнцем. В этот момент ледяная гостья находилась у внутреннего края пояса астероидов, расположенного между орбитами Марса и Юпитера.

«Удивительно, но снимки показывают, что радиус ядра кометы ​​более чем в 15 раз меньше, чем предполагалось ранее, и не превышает полкилометра. Эти данные важны, потому что знание размеров таких объектов помогает нам предположить их общее количество и массу в Солнечной системе и Млечном Пути», – сказал Дэвид Джевитт из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (США), возглавлявший наблюдения.

Впервые этот уникальный объект был замечен 30 августа 2019 года. Изначально его обозначили как gb00234, затем, после подтверждения кометной природы, – C/2019 Q4 (Borisov), а спустя почти месяц, когда в гиперболической орбите и внесолнечном происхождении гостьи не осталось сомнений, Международный астрономический союз присвоил ему окончательное название 2I/Borisov, где 2I – «второй межзвездный».

С момента обнаружения астрономы пристально следят за первой из известных нам межзвездных комет, которая, в отличие от ее предшественника астроида 1I/Oumuamua, будет видна в течение многих месяцев, что позволит изучить странницу в деталях и получить представление о строительных блоках планет в системах, отличных от нашей.

В настоящий момент комета 2I/Borisov взяла курс на межзвездное пространство. За три дня до Нового года она пролетит на минимальном расстоянии от Земли, в 290 миллионах километров, в июле 2020 года окажется дальше от Солнца, чем Юпитер, а к концу 2023 года пересечет эквивалент орбиты Нептуна.