Александр Скворцов

Кристина Кох

Последнее обновление 8 часов назад в разделе Cassini

Опубликовано

«Hubble» сфотографировал «пылающую» галактику

Подобные ей объекты, активно формирующие звезды, дают ценные подсказки о процессах рождения светил по всей Вселенной.

Используя космический телескоп «Hubble», астрономы получили изображения великолепной «пылающей» галактики NGC 972, расположенной на расстоянии примерно 70 миллионов световых лет от Земли в направлении созвездия Овна.

«На снимке показаны яркие, красочные очаги звездообразования, напоминающие цветущие розы. Их оранжево-розовое свечение, переплетающееся с темными потоками космической пыли, создается газообразным водородом, который подвергается интенсивному излучению от близлежащих новорожденных звезд», – говорится в сообщении на сайте космического телескопа.

Открытие спиральной галактики NGC 972 приписывают английскому астроному немецкого происхождения Уильяму Гершелю, который внес ее в свой каталог в 1784 году.

Подобные ей объекты, активно формирующие звезды, дают ценные подсказки о процессах рождения светил по всей Вселенной, их истории и эволюции. Новые поколения звезд вносят ощутимый вклад в развитие галактик, и, в свою очередь, находясь под влиянием глобальных сил и факторов,  таких как гравитация, излучение, барионная и темная материи, также участвующих в формировании крупномасштабных структур, позволяют астрономам получать более полную картину данного процесса.